Рефлексивная страница. ФГОС: инновация или имитация?

Закончен модельный семинар. Что в сухом остатке? К каким выводам пришли, что понято, освоено, с чем идем в "народ"? Мы чувствуем себя ПРОФЕССИОНАЛАМИ. Кстати, вот и ролик про профессионалов



Памятка:
Уникальный, -ая, -ое; -лен, -льна. Единственный в своём роде, неповторимый. Уникальныйэкспонат. Уникальный эксперимент. Уникальная профессия. Уникальный уголок природы. || сущ. уникальность, -и, ас. Маленький ребенок — это гениальный ученик! Именно поэтому дошкольную ступень признали уровнем образования, так как многочисленные исследования показали огромный образовательный потенциал раннего и дошкольного детства.

Станда́рт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образецэталонмодель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов.
«Инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений».
Имитация - (от лат. imitatio - подражание) - 1) подражание кому-либо иличему-либо, воспроизведение; подделка..
Ждем Ваших рефлексивных отзывов.

Предлагаем муниципальным командам три рефлексивные техники, чтобы проанализировать деятельность на модельном семинаре. 

1) 6 шагов  Дебрифинга 
1.     Как вы себя чувствуете? Фаза разделения опыта (например: “Какие чувства у вас возникли при этом?”).

Эти вопросы обращают внимание на чувства участников, помогают им эмоционально разрядиться и облегчают более объективный анализ пережитого опыта в последующих фазах.
(чему научились) Эти вопросы усиливают генерацию гипотез и сопоставление их с реально произошедшими событиями. […] Они побуждают участников поддерживать или отвергать гипотезы на основании пережитого ими опыта. Эти гипотезы сформулированы в форме вопросов, которые начинаются словами: “Согласны ли вы, что…” либо “Что вы думаете о том, что…”
(эффект уже виденного ранее) Эти вопросы помогают соотнести опыт, полученные в игре, с опытом реальной жизни. Они побуждают участников обсуждать аналогии того, что произошло в игре, и того, что происходит на рабочем месте. Они также подкрепляют применение в будущем того, что было открыто сейчас.
Эти вопросы побуждают участников экстраполировать опыт, полученные в игре, на то, что бы произошло (как бы изменилось их поведение)? если бы изменились условия и правила игры. Они требуют от участников размышления о том, какое действие оказывает на их поведение изменение в контексте.
2.     Что произошло? Фаза проживания опыта (например: “Что происходит?”).Функция этих вопросов – сбор информации. Участники группы вспоминают и сообщают о своих решениях, действиях и пережитом опыте, отыскивая сходное, различное или повторяющееся в своем поведении.
3.     Согласны ли вы? Фаза интерпретации (например: “Как вы объясняете это?”).
4.     Как это соотносится с реальной жизнью? Фаза обобщения (например: “Чему вас это научило?”).
5.     Что если..? Процессуальная фаза (например: “Что в этом плохого/хорошего?”).
6.     Что бы вы сделали по-другому?  Фаза приложения (например: “Что бы вы хотели сделать с этим?”). Эти вопросы направлены на формулировку и осознание альтернативных стратегий.


2) 2 звезды-одно предложение
3) Мишень=Яблочко
Руководители Нанайского района отрефлексировали свою деятельность в первый день семинара.
Вот , что получилось
1 группа: Валерия Теевна Бельды, Светлана Валерьевна Самар

2 группа: Заболотнова Татьяна Васильевна, Бадулина Анастасия Анатольевна, Телешева Олеся Нифонтовна



3 группа: Киле Нина Андреевна, Бельды Александра Ноябристовна


4 группа: Жульпа Светлана Анатольевна, Нормайкина Наталья Константиновна


5 группа:  Бельды Оксана Юрьевна, Бельды Елена Григорьевна, Бельды Елена Михайловна


8 комментариев:

  1. День первый. Рефлексия команды Бикинского района. Чувствуем себя нормально.Постепенно приходит понимание роли каждого участника образовательных отношений по реализации ФГОС ДО. Распределив позиции участников образовательных отношений определяли функции каждого участника образовательных отношений, делая упор на позиции педагога.Составляли интеллектуальную карту. А также анализировали проекты примерны общеобразовательных программ ДО. Материал семинара будем использовать при проведении семинаров для педагогов ДОУ.

    ОтветитьУдалить
  2. Команда Верхнебуреинского района. Чувствуем себя "возбужденно" от понимания того, что в нашу работу приходит что - то принципиально новое и нам предстоит это воплотить, хочется видеть нашу цель реализуемой и реалистичной, хочется работать как-то по-новому, творить, строить. Пугает только вероятность несогласованности структур дошкольного образования и контролирующих органов. От семинара осталось впечатление "я себе возьму это на вооружение". Встречают, как говорится "по одёжке" - Мария Ивановна умело организовала работу группы, поэтому и мы все с самого начала начали работать слаженно, продуктивно, сообща. Работали в группах, рассматривали (в очередной раз) ФГОС ДО и выполняли задания согласно программе семинара. Себе на вооружение обязательно возьмём технику "Сканирование", "Дебаты по кругу", данные технки можно использовать при организации методических объединений педагогов, на педагогических советах и в работе с родителями. Спасибо, уважаемые модераторы. Успехов нам всем и респект работникам дошкольного образования, стремящимся выйти на новый ВИРАЖ в работе!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Теперь мы сможем
    СОВМЕСТИТЬ ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ, ПОДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ.
    Нам, как управленцам понравились техники, которые могут быть использованы при корпоративном обучении в ОО при введении ФГОС ДО.

    ОтветитьУдалить
  4. Группа педагогов г. Советская Гавань.
    1.Разложили по "полочкам" ФГОС ДО.
    2.Техники для работы со взрослой аудиторией; контроль и надзор.
    3.Провести с воспитателями, педагогами ДОУ курсы, семинары по ФГОС ДО, помощь по составлению и написанию ООП.

    ОтветитьУдалить
  5. Команда педагогов г.Советская Гавань
    Спустя две недели чувствуем себя более уверенно.Стало легче ориентироваться в основных законодательных и нормативных документах,касающихся дошкольного образования. Подробно проанализировали основные Положения ФГОС,познакомились с инновационными программами и технологиями.Очень понравились активные формы работы,тренинги,деловые игры,применяемые на курсах.Возникло желание использовать их в работе с педагогами ДОУ.

    ОтветитьУдалить
  6. команда педагогов Советской Гавани
    пришло понимание работы ФГОС ДО. Мы узнали новые и эффективные подходы к управлению современного ДОУ. Мы благодарны за знакомство с правовой основой, которая нам в рабочих моментах, Елена Анотольевна зарядила нас бойцовским характером в отстаивании своих интересов. Компетентные ответы на проставление вопросы Дениса Игоревича помогли разобраться в трудных юридических вопросах. Мы овладели различными техниками работы в группах.Получили эмоциональный заряд на предстающую работу. Благодарим.

    ОтветитьУдалить
  7. Команда Советско-Гаванского района получили заряд бодрости, пока не понятно какой: из- за переизбытка полученной информации наш мозг перекалён, эмоции зашкаливают. Использованные методы и технологии коллективной работы на семинаре будем применять на практике. Ещё раз проработали ФГОС ДО, содержание образовательных программ, познакомились и сравнили утверждённые ФГОС примерные программы, что поможет нам в корректировке ООП. Желаем нам всем успехов в реализации наших грандиозных планов!

    ОтветитьУдалить
  8. Команда Муниципального п. Заветы Ильича.
    После прослушивания лекций на семинаре, посвященному теме: «ФГОС как культурно –историческая методология конструирования дошкольного детства» мы с коллегами оптимистически настроены на внедрение стандартов в нашей дошкольной организации. Мы подробно разобрали закон « Об образовании» РФ,ФГОС, усвоили основы менеджмента, познакомились и научились пользоваться программой xmind , расширили опыт работы тимбилдинга. Мы согласны с внедрением новых стандартов, т.к. время на стоит на месте. Все модернизируется, в том числе и дошкольное образование. Хотелось бы выразить свои мысли от происшедшего тезисом: «Если есть мечта – ты должен её защищать!».

    ОтветитьУдалить