Задание 7. Прототипирование.

Муниципальные команды приступают к обсуждению примерной основной образовательной программы.
Навигация по заданию: Напомните муниципальным командам, как важен командный дух. Посмотрите мультфильм: 
Объясните муниципальным командам, что необходимо выбрать одну – две программы, которые на их взгляд, лучше всего подходят для образовательных организаций муниципалитета, исходя из имеющихся в распоряжении  ресурсов.

Технология SAMR
SAMR является рамкой для размышления о трансформации образовательного процесса.
Технология SAMR описывает интеграцию новшеств через четыре уровня и определяется следующим образом:
·Замена: ООП используются в качестве прямого заменителя  для выполнения той же задачи, как это делалось до стандарта.
·Увеличение: Появляются дополнительные элементы, эффективные инструменты для выполнения новых задач.
·Модификация: ООП модифицируется, решаются новые уникальные задачи. 
·  Переопределение: Создается новая ООП.
Ваши первые интуитивные шаги по технологии SAMR – это использование любого нового инструмента как замена того, что вы уже делаете, а целью является выход за рамки уровня Усиления (Замена  и Увеличение)  и  переход  на уровень Трансформации (Модификация и Переопределение).
Рассмотрим на примерах:
1.  Замена – продукт без функциональных изменений, но с использованием разных инструментов. Кофе по-прежнему кофе, не важно, куда вы его налили.
2.  Увеличение – инструменты, изменяющие вид продукта Кофе по-прежнему кофе, но теперь со льдом или может быть с молоком.
3.  Модификация – переработанный с точки зрения формата и использования продукт Карамельный кофе – сделать сложно, но кофе действительно изменено.
4.     Переопределениеновые и ранее не возможные продукты Тыквенное латте – можно сделать только в Starbukse,  только они имеют оборудование для его создания.
Вопросы и переходы:
  1. Замена:
    • Что я получу, заменив старую программу на новую?
  2. Увеличение:
    • Разве я добавил улучшение в процесс развития детей?
    • Как ООП способствует улучшению процесса развития ребенка?
3        Модификация:
·         Зависит ли эта модификация от новых технологий?
·         Как эта модификация способствует улучшению процесса развития?
4        Переопределение:
·         Что такое  новая задача (новые целевые установки ФГОС)?
·         Сохранится ли часть исходной задачи?
·         Какая новая задача однозначно возникла благодаря новой ООП?

·         Как это поспособствовало изменению процесса развития ребенка?

 Положительные стороны и риски программы На крыльях детства









6 комментариев:

  1. 1.Нормативная база - приказ, положение муниципальной команде с четким расписанием и функционалом, программа действий м.к.
    2. Организационный ресурс - семинар по изучению ФГОС и разработка критериев экспертизы примерных программ, аудит старых программ и экспертиза новых, проведение модельного семинара, или секции на августовской конференции по введению ФГОС.
    3.Информирование - Педагогические ринги, вертушки, тренинг-игры, педагогическое проектирование-прорывные технологии, которые работают на решение задач стандарта.

    ОтветитьУдалить
  2. Наша команда № 1 проведя экспертизу ПОО ДО пришла к выводу, что программа действительно составлена в соответствии со Стандартом. ДОУ могут ее использовать при разработке ООП.
    ПОО ДО направлена на создание условий развития дошкольников полноценного проживания детства. Она учитывает образовательные потребности и мотивы воспитанников, членов их семей и педагогов.
    Определены целевые ориентиры.
    Но, при всех положительных качествах ПОО ДО имеет свои недостатки:
    -педагогическая диагностика (мониторинг) не является основанием для объективной оценки образовательной деятельности в подготовке детей;
    -недостаточно на наш взгляд раскрыта работа с родителями;
    -коррекционная работа.

    Авторы: Бобровская Л.Д., заведующий д/с с. Иннокентьевка, Нанайского района, Хабаровского края.
    Соенко А.В., воспитатель д/с с. Дубовый Мыс, Нанайского района, Хабаровского края.
    Онуфриева Н.Н., заведующий д/с с. Дубовый Мыс, Нанайского района, Хабаровского края.

    ОтветитьУдалить
  3. Команда № 5: Телешева О.Н., Лановая В.Л., Заболотнова Т.В., Шипулина Е.А., Бадулина А.А. пришла к заключению ,что программа "Мозаика" соответствует требованиям ФГОС, в ней отражена структура стандарта. Она построена на принципах полноценного проживания ребенком всех этапов детства. В программе в полном объеме раскрыта модель инклюзивного образования детей с ОВЗ. Но небходимо дополнить раздел для детей раннего возраста и прописать кадровое обеспечение для работы с детьми с ОВЗ.

    ОтветитьУдалить
  4. Команда №4: Бельды Е.М., Бельды Е.Г., Киле Н.А., Бельды А.Н.
    Наша группа пришла к заключению, что Программа "Детство" ориентирована на создание каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задачи дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на "рельсы" школьного возраста.
    Особенностью организации ОД в Программе "Детства" является ситуационный подход.
    Программа соответствует ФГОС ДО, в ней отражены целевые ориентиры, принципы, подходы. НОД основана на организации педагогом различных видов деятельности, заданных ФГОС ДО. Ведущая деятельность - игра.
    Программа охватывает все возрастные периоды от рождение до семи лет.

    ОтветитьУдалить
  5. Команда № 3. Проведя экспертизу программы "От рождения до школы", наша команда пришла к выводу, что программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.
    Цели, задачи ООП соответствуют ФГОС. Содержание воспитательной работы выстроено с направлениями развития ребёнка. В программе отражены образовательные области, а не направления развития как прописано в Стандарте. Раздел по коррекционной работе необходимо раскрыт более подробно.
    Программа направлена на развития личности ребёнка, его свободы уверенности в себе, активной жизненной позицией, и имеющего своё мнение и умеющего отстаивать его.

    ОтветитьУдалить
  6. Команда № 3: Нормайкина Н.К., Жульпа С.А., Ходжер А.Л., Киле Т.В.

    ОтветитьУдалить