Муниципальные
команды приступают к обсуждению примерной основной образовательной программы.
Навигация по заданию: Напомните муниципальным командам, как важен командный дух. Посмотрите мультфильм:
Объясните муниципальным командам,
что необходимо выбрать одну – две программы, которые на их взгляд, лучше всего
подходят для образовательных организаций муниципалитета, исходя из имеющихся в
распоряжении ресурсов.
Технология SAMR
SAMR
является рамкой для размышления о трансформации образовательного процесса.
Технология
SAMR описывает интеграцию новшеств через четыре уровня и определяется следующим
образом:
·Замена: ООП используются в качестве прямого заменителя для выполнения той же задачи, как это
делалось до стандарта.
·Увеличение: Появляются дополнительные элементы,
эффективные инструменты для выполнения новых задач.
·Модификация: ООП модифицируется, решаются новые
уникальные задачи.
· Переопределение: Создается новая
ООП.
Ваши
первые интуитивные шаги по технологии SAMR – это использование
любого нового инструмента как замена того, что вы уже делаете, а целью является
выход за рамки уровня Усиления (Замена и
Увеличение) и переход
на уровень Трансформации (Модификация и Переопределение).
Рассмотрим
на примерах:
1. Замена – продукт без функциональных изменений, но с использованием
разных инструментов. Кофе по-прежнему кофе, не важно, куда вы его
налили.
2. Увеличение – инструменты, изменяющие вид продукта Кофе по-прежнему кофе, но теперь со льдом или может быть с молоком.
3. Модификация – переработанный с точки зрения формата и использования
продукт Карамельный кофе – сделать сложно, но кофе
действительно изменено.
4. Переопределение – новые и ранее не возможные продукты Тыквенное латте – можно
сделать только в Starbukse,
только они имеют оборудование для его создания.
Вопросы
и переходы:
- Замена:
- Что я получу, заменив старую программу
на новую?
- Увеличение:
- Разве я добавил улучшение в процесс
развития детей?
- Как ООП способствует улучшению процесса
развития ребенка?
3
Модификация:
·
Зависит
ли эта модификация от новых технологий?
·
Как эта
модификация способствует улучшению процесса развития?
4
Переопределение:
·
Что
такое новая задача (новые целевые
установки ФГОС)?
·
Сохранится
ли часть исходной задачи?
·
Какая
новая задача однозначно возникла благодаря новой ООП?
·
Как это
поспособствовало изменению процесса развития ребенка?
Положительные стороны и риски программы На крыльях детства
Положительные стороны и риски программы На крыльях детства
1.Нормативная база - приказ, положение муниципальной команде с четким расписанием и функционалом, программа действий м.к.
ОтветитьУдалить2. Организационный ресурс - семинар по изучению ФГОС и разработка критериев экспертизы примерных программ, аудит старых программ и экспертиза новых, проведение модельного семинара, или секции на августовской конференции по введению ФГОС.
3.Информирование - Педагогические ринги, вертушки, тренинг-игры, педагогическое проектирование-прорывные технологии, которые работают на решение задач стандарта.
Наша команда № 1 проведя экспертизу ПОО ДО пришла к выводу, что программа действительно составлена в соответствии со Стандартом. ДОУ могут ее использовать при разработке ООП.
ОтветитьУдалитьПОО ДО направлена на создание условий развития дошкольников полноценного проживания детства. Она учитывает образовательные потребности и мотивы воспитанников, членов их семей и педагогов.
Определены целевые ориентиры.
Но, при всех положительных качествах ПОО ДО имеет свои недостатки:
-педагогическая диагностика (мониторинг) не является основанием для объективной оценки образовательной деятельности в подготовке детей;
-недостаточно на наш взгляд раскрыта работа с родителями;
-коррекционная работа.
Авторы: Бобровская Л.Д., заведующий д/с с. Иннокентьевка, Нанайского района, Хабаровского края.
Соенко А.В., воспитатель д/с с. Дубовый Мыс, Нанайского района, Хабаровского края.
Онуфриева Н.Н., заведующий д/с с. Дубовый Мыс, Нанайского района, Хабаровского края.
Команда № 5: Телешева О.Н., Лановая В.Л., Заболотнова Т.В., Шипулина Е.А., Бадулина А.А. пришла к заключению ,что программа "Мозаика" соответствует требованиям ФГОС, в ней отражена структура стандарта. Она построена на принципах полноценного проживания ребенком всех этапов детства. В программе в полном объеме раскрыта модель инклюзивного образования детей с ОВЗ. Но небходимо дополнить раздел для детей раннего возраста и прописать кадровое обеспечение для работы с детьми с ОВЗ.
ОтветитьУдалитьКоманда №4: Бельды Е.М., Бельды Е.Г., Киле Н.А., Бельды А.Н.
ОтветитьУдалитьНаша группа пришла к заключению, что Программа "Детство" ориентирована на создание каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задачи дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на "рельсы" школьного возраста.
Особенностью организации ОД в Программе "Детства" является ситуационный подход.
Программа соответствует ФГОС ДО, в ней отражены целевые ориентиры, принципы, подходы. НОД основана на организации педагогом различных видов деятельности, заданных ФГОС ДО. Ведущая деятельность - игра.
Программа охватывает все возрастные периоды от рождение до семи лет.
Команда № 3. Проведя экспертизу программы "От рождения до школы", наша команда пришла к выводу, что программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.
ОтветитьУдалитьЦели, задачи ООП соответствуют ФГОС. Содержание воспитательной работы выстроено с направлениями развития ребёнка. В программе отражены образовательные области, а не направления развития как прописано в Стандарте. Раздел по коррекционной работе необходимо раскрыт более подробно.
Программа направлена на развития личности ребёнка, его свободы уверенности в себе, активной жизненной позицией, и имеющего своё мнение и умеющего отстаивать его.
Команда № 3: Нормайкина Н.К., Жульпа С.А., Ходжер А.Л., Киле Т.В.
ОтветитьУдалить