Задание 5-6. Генерация и выбор идей

Задание 5 Генерация идеи.
Навигация по заданию: Каждая группа занимает определенную позицию «Методист», «Управленец», «Заведующий ДОО», «Педагог».
   1     Определите позицию в которой Ваша группа будет выступать на переговорной площадке
   2 Группе необходимо создать экспертную карту для экспертизы ООП. Педагоги Нанайского района предлагают свои варианты экспертных карт.
      Задание 6 Выбор идеи.

Мы предлагаем Вам познакомиться с примерными основными образовательными программами. В работе с информацией нам поможет прием “Дебаты по кругу”.

Навигация по заданию: Участникам предлагается создать команды. Необходимое количество – 4. Каждая команда получает текст сжатой примерной основной образовательной программы, который помечается, так как он будет передаваться по кругу от одной команды к другой.
Шаг 1 – прочитайте текст и напишите на бланке главную мысль или утверждение по поводу прочитанной информации, в данном случае по поводу примерной основной образовательной программы. Передайте текст и бланк по часовой стрелке другой команде.
Шаг 2 – прочитайте полученный текст и утверждение на бланке, сделанное предыдущей командой. Напишите довод в поддержку данного утверждения или мнения. Передайте текст и бланк другой команде по часовой стрелке.
Шаг 3 – прочитайте полученный текст и информацию на бланке. Выразите сомнение по поводу написанного утверждения или мнения, приведите контраргумент. Передайте текст и бланк другой команде по часовой стрелке.
Шаг 4 – напишите еще одно утверждение или мнение по поводу информации, содержащейся в данном Вам тексте. Передайте текст и бланк другой команде.
Шаг 5 – прочитайте второе утверждение, сделанное предыдущей командой. Напишите довод в поддержку данного утверждения или мнения. Передайте текст и бланк другой команде.
Шаг 6 – прочитайте второе утверждение, написанное на бланке. Приведите контраргумент, высказав сомнение по поводу данного утверждения. Передайте текст и бланк другой команде. К каждой команде должен вернуться первоначальный вариант.
 Проанализируйте сделанные утверждения, аргументы и контраргументы. Сделайте вывод по просмотренной примерной основной образовательной программе.



Publish at Calameo or read more publications.

Муниципальные команды изучают и экспертитуют примерные основные образовательные программы , которые  не реализуются в Хабаровском крае.


1.Белькович В.Ю., Гребёнкина Н.В., Кильдышева И.А.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика»





2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н.В. Микляевой








Юдина Е.Г., Виноградова Л.С. , Карунова Л.А., Мальцева Н.В.,  Бодрова Е.В., Славин С.С. Проект примерной образовательной программы дошкольного образования «Открытия»



36 комментариев:

  1. муниципальная команда района имени Лазо.
    Мы считаем, что наиболее удачной и соответствующей ФГОС ДО, является программа "От рождения до школы", потому что большинство положительных отзывов слушателей семинара были именно по этой программе. Хотя она требует доработки и приведения структуры в полное соответствие ФГОС. С нетерпением ждем реестра примерных образовательных программ. Семинаром очень довольны. Нам понравилась активная форма работы, время пролетело незаметно, с большой пользой. Придем завтра. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Муниципальная команда Ванинского района.
      Мы считаем, что проект программы "От рождения до школы" более ориентирован на ФГОС ДО, т.к. разделы программы содержат: целевой, содержательный и организационный. Прописан раздел по инклюзивному образованию, расписан мониторинг.

      Удалить

  2. Муниципальная команда Хабаровского района,г.Амурск.
    Мы считаем, что наиболее адаптированная программа под ФГОС ООП является программа под редакцией Н.Е.Веракса, М.А. Васильевой " От рождения до школы".
    Аргументы ЗА: есть цели,задачи,структура,целевые ориентиры, но есть риск-_ родители могут потребовать принять ребенка с 2-х месяцев.Уйти нельзя, остаться!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Муниципальная команда Вяземского района.
    Мы считаем, что наиболее адаптирована к ФГОС ДО примерная программа «Детство», так как в ней учтены все основные разделы, расписаны формы взаимодействия взрослых и детей в различных видах деятельности, программа обеспечивает целостное развитие ребенка как субъекта образовательной деятельности. Но есть риски в формах проведения мониторинга. Он слишком объемный и сложный для проведения.
    Уйти нельзя, остаться!

    ОтветитьУдалить
  4. Группа единомышленников: Хабаровский район (МКДОУ Гаровка) - Вантяева И.Д., п. Ванино ( МБДОУ "Золотой ключик")- Турова О.А., Ульчский район (методист РМК) - Е.С. Манько.
    Технология "Синквейн"
    ФГОС
    Своевременный, нужный
    Обучает, развивает, убеждает
    Заставляет думать и работать по-новому
    Необходимость!
    Уйти нельзя, остаться!

    ОтветитьУдалить
  5. Муниципальная команда Хабаровского района.
    Мы считаем, что из трех изученных нами программ, программа "От рождения до школы" наиболее соответствует ФГОС, т.к. она рассчитана на работу с детьми от рождения,включает в себя полный учебно-методический комплект и пособий для занятий с детьми дома. Хорошо прописана коррекционная и инклюзивная педагогика. Семинаром остались очень довольны, получили много новой и полезной информации. Спасибо большое!

    Николаевский муниципальный район.
    Из трех представленных программ (Примерная ООП, "Детство", "От рождения до школы") для применения на практике мы рекомендуем программу "От рождения до школы", так как она не только полностью соответствует ФГОС ДО, но и содержит блок коррекционной работы, а также полный программно-методический комплект.

    ОтветитьУдалить
  6. Муниципальная команда района имени Лазо не рекомендует для использования в работе программу "Детство",потому что она частично не соответствует ФГОС, не отражено инклюзивное образование, нет нормативно-правовой базы. Из предложенных программ рекомендуем к использованию программу "От рождения до школы",как наиболее соответствующую ФГОС

    ОтветитьУдалить
  7. г.Хабаровск
    Примерную программу рекомендуем взять за основу составления основной программы ДОО, совместив с программой "От рождения до школы". По нашему мнению, в примерной программе хорошо описаны основные формы совместной деятельности взрослых и детей, а также включен дополнительный раздел"Современные методы образования дошкольников" и рекомендации к их применению.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо ВСЕМ командам за плодотворную работу! Надеемся, что сегодня мы сможем провести еще более качественную экспертизу и прийти к заключению, так, что же такое ФГОС - инновация или имитация

    ОтветитьУдалить
  9. Амурский муниципальный район
    Определили, что программа "От рождения до школы" имеет четкую структуру, понятное содержание, планируемые результаты. Отметили, что программа отражает идеологию ФГОС ДО.

    ОтветитьУдалить
  10. Программа"Открытия" частично соответствует ФГОС ДО. Есть основные разделы. но нет мониторинга, нет коррекционной работы и инклюзивного образования. Не просматривается вариативная часть.

    ОтветитьУдалить
  11. Район имени Лазо.
    Программа " На крыльях детства" полностью соответствует ФГОС ДО. Дополнена краткой презентацией. Можно использовать для написания основной образовательной программы в детском саду.

    ОтветитьУдалить
  12. Программа "Мозаика" в целом соответствует ФГОС ДО, но требует доработки. Очень хорошо представлен раздел по инклюзивному образованию, хорошо представлен мониторинг. Проработав программу сделали вывод, что программу можно брать за основу для разработки ООП ДО.

    ОтветитьУдалить
  13. Программа " На крыльях детства" в целом соответствует, но требует структуаризации. Отсутствует распорядок дня.

    ОтветитьУдалить
  14. Район имени Лазо.
    Программа" Мозаика". Предыдущий довод в поддержку программы: Согласны с утверждением о соответствии.Представлены целевые ориентиры, выделено инклюзивное образование.
    Наш контраргумент: Мы считаем, что программа не соответствует ФГОС ДО, т.к. нет части, формируемой участниками образовательного процесса, нет презентации программы, родители не вовлекаются в образовательную деятельность,режим дня детей не привязан к условиям детского сада.

    ОтветитьУдалить
  15. Район имени Лазо. Утверждение №2 к программе " Открытия": Можно использовать как образец написания своей ООП в ДОО. Хорошо прописаны вовлечение родителей в образовательную деятельность, работа единой командой. Реализуется интеграция, комплексный подход и проектный метод.

    ОтветитьУдалить
  16. Программа "Мозаика" подходит более для коррекционных учреждений.

    ОтветитьУдалить
  17. Район имени Лазо. Утверждение 2 к программе " На крыльях детства": Обозначены возрастные границы ,взаимодействие " педагог- ребёнок-родитель",соблюдается принцип индивидуализации. Наш контраргумент: Не определен период с 2-х мес до7 лет. Разделение задач на 3 блока не дает полной картины развития ребенка. Контрольных мероприятий по усвоению знаний проводиться не должно

    ОтветитьУдалить
  18. Район имени Лазо. Предыдущее утверждение №2 в поддержку программы "Мозаика": По сравнению с программами "Открытие", " На крыльях детства" программу "Мозаика" можно взять за основу для написания программы в ДОУ. Мы предлагаем в программе расширить возрастной период с 1 до7 лет.
    Наш довод в поддержку утверждения 2 : Можно использовать как образец, так как полно представлены 3 основных раздела программы: целевой, содержательный и организационный разделы программы.

    ОтветитьУдалить
  19. Хабаровский муниципальный район. Наша группа №2 считает, что
    Программа
    «На крыльях детства»
    1. Программа полностью соответствует ФГОС.
    2. Хорошо раскрыта структура вариативной части и взаимодействие с социумом.
    3. Уникальность программы составляет наличие описания коррекционно-развивающего пространства и учета видового разнообразия групп.
    4. Четко сформулирована психолого-педагогическая и итоговая диагностика.
    Вывод: Мы рекомендуем проект примерной программы для основы написания Основной Образовательной Программы.
    Советуем разработчикам данной программы учесть следующие разделы: инклюзивное воспитание, финансовое обеспечение, работу разновозрастных групп.
    Хотим сказать огромное спасибо организаторам данного семинара. Получили много новой информации, было очень интересно. Спасибо! Отдельная благодарность Ольге Анатольевне Фоминой за ее энтузиазм и доброжелательность, а так же за отличное чувство юмора!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Амурский, Николаевский районы
    Программа «Мозаика»
    Преимущества программы
    1. Структура программа соответствует требованием ФГОС дошкольного образования и включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.
    2. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ – раскрыты цели и задачи, принципы, подходы, сформулированы предполагаемые результаты освоения программы освоения детьми разных возрастных групп. Представлены целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования.
    3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ –представляет общее содержание программы.
    • Для каждой возрастной группы по всем образовательным областям прописаны:
    - задачи образовательной деятельности
    - содержание
    - интегральные показатели
    - а так же представлен примерный репертуар (музыкальный, для чтения и т.д.)
    • Большой плюс этой программы – в полном объеме раскрыто содержание инклюзивного образования для всех категорий детей с ОВЗ
    • Психолого-педагогическая диагностика представлена двумя этапами: 1 – осуществляет воспитатель, 2 – если по каким-то направлениям присутствуют оценки «недостаточный уровень», то в процессе мониторинга предполагается проведение комплексного диагностического обследования педагогом-психолога.
    • Даны способы и направления поддержки детской инициативы.
    • Представлены основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников.
    4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
    • Программа полностью обеспеченна методическими материалами и средствами обучения и воспитания
    • Обеспеченность оборудованием для развивающей предметно-пространственной среды
    • Дана характеристика жизнедеятельность детей в группах
    • Представлена: организация адаптационного периода; педагогические, психологические, здоровьесберегающие требования к организации образовательного процесса; перечень нормативных и нормативно-методических литературных источников; глоссарий
    • В приложении программы имеется примерный комплексно-тематическое планированием для каждой возрастной группы.


    РИСКИ
    1. ? возникает по поводу возрастной периодизации
    2. Отсутствует вариативная часть

    ВЫВОД: Мы считаем, что данную программу можно рекомендовать в муниципальным районам с минимальной доработкой.

    ОтветитьУдалить
  21. Мы работали над программой «Открытие»
    Мы считаем, что программа может быть внедрена в дошкольные образовательные организации, т.к. в ней выдержана структура в соответствии с ФГОС. Программа построена по принципу единой команды. Сплочения педагогического коллектива и родителей.Четко и полно раскрыт одел финансирования реализации программы.
    Необходимо дополнить программу разделом инклюзивного образования детей с ОВЗ, и создания условий для его реализации.

    ОтветитьУдалить
  22. Муниципальная команда Вяземского района.
    Утверждение: Примерная образовательная программа "На крыльях детства" частично соответствует ФГОС ДО. Настораживают требования к воспитателю прогнозировать темпы усвоения прогрпммного материала и гибкого планирования занятий (уровни сложности и их усвоение).
    Мы получили довод в поддержку утверждения: Программа "Открытие" Е.Г. Юдиной частично соответствует ФГОС ДО, так как в ней не запланирована работа с семьей, отсутствует вариативная часть. Программа требует серьезной доработки.
    Контраргумент. Мы считаем положительным моментом, что в примерной программе "Открытие" рассматривается развитие ребенка в специально организованных центрах активности, большое внимание уделяется работе в командах.
    Утверждение 2. Программа "На крыльях детства" соответствует ФГОС ДО. В ней прописана интеграция и координация специалистов в рамках единого пространства развития ребенка, а также варианты интеграции образовательных областей.
    Контраргумент. Структура программы "Мозаика" соответствует ФГОС ДО, но она больше подходит для специализированных дошкольных организаций.
    Довод в поддержку утверждения 2. Программу "Открытие" можно использовать в качестве примерной , но пересмотреть пункт 1.4. "Планируемые образовательные результаты".

    ОтветитьУдалить
  23. Сборная команда
    Аргументы в поддержку примерной программы "На крыльях детства"
    Программа соответствует ФГОС ДО:
    1. В ней отражены цели, задачи, принципы дошкольного детства.
    2. Подробно раскрыты все разделы программы
    3. программа предусматривает организацию специальных условий для детей с ОВЗ.
    4. Учитывает сетевое взаимодействие.
    Риски:
    1. Планируется частое проведение педагогического мониторинга (1 раз в квартал)
    2. Обязательное наличие в ДОУ узких специалистов (не в каждом детском саду созданы такие условия)
    Вывод: Из представленных примерных программ данная программа наиболее приемлема для использования в нашем районе.

    ОтветитьУдалить
  24. Район имени Лазо. Программа"Открытия"
    Доводы в пользу программы:
    1. В структуре программы есть необходимые разделы в соответствии с ФГОС ДО.
    2. Хорошо прописаны вовлечение родителей в образовательную деятельность.
    3 Реализуется интересный подход работы единой командой.
    4.Реализуется интеграция, комплексный подход и проектный метод.
    Риски:
    1. Отсутствует инклюзивное и коррекционное образование ( услуга предоставляется не полностью)
    2. Нет части формируемой участниками образовательного процесса ( нет дополнительного образования, регионального компонента)
    3. Нечетко сформулированы целевые ориентиры ( нет планируемых результатов)
    4. Нет возрастной градации( отсутствует ранний возраст)
    5. Не определено методическое обеспечение.

    ОтветитьУдалить
  25. Район имени Лазо. Программа "Открытия". Вывод:
    Мы не рекомендуем использовать программу как примерную.

    ОтветитьУдалить
  26. Сборная районов
    Аргументы в пользу программы "На крыльях детства"
    1. Отражены принципы, цель и задачи дошкольного образования
    2. Подробно раскрыты все разделы программы
    3. Предусматривает организацию специальных условий для детей с ОВЗ.
    4. Учитывается сетевое взаимодействие.
    Риски:
    1. Часто проводится мониторинг
    2. Целевые ориентиры не соответствуют возможностям дошкольников
    Мы бы не стали использовать эту программу в своих районах.

    ОтветитьУдалить
  27. Муниципальная команда г. Хабаровска
    Положительные стороны программы:
    - структура программы соответствует ФГОС;
    - основная идея программы - личностно - ориентированная взаимодействие с детьми;
    - приоритетной линий является позитивная социализация ребенка;
    - новая идея - принцип развивающего образования;
    - даны основы государственной семейной политики;
    - Новшество - идея проектно-тематического обучения вызывает вопрос; используется технология информационно-проектного образования.
    Риски:
    - нет преемственной связи ДОО со школой;
    - отсутствует мониторинг;
    - отсутствует коррекционная работа с детьми с ОВЗ.

    г.Комсомольск-на-Амуре, программа "Мозайка"
    Достоинства:
    1. Предложен алгоритм последовательности планирования образовательной работы на неделю на основе ступенчатой интеграции постижения образовательного окружающего мира по темам.
    2. Представлено инклюзивное образование и даны модели интеграции в соответствии с особенностями детей и возможностями ДОО.
    3.Есть комплексно-тематическое планирование на все возраста с учетом современных эффективных технологий (проект).
    4. Полно представлено методическое обеспечение.
    Риски:
    1. При реализации программы в ДОО может возникнуть проблема качественного использования проектной технологии всеми педагогами.
    2. Отсутствует содержание работы с детьми второй группы раннего возраста.
    Мы рекомендуем данную программу для реализации в ДОО города.

    Советско-Гаванский район ,Программа "На крыльях детства".
    положительные стороны программы:
    1. программа соответствует ФГОС, современна по цели и задачам.
    2. авторами программы предложено блочное планирование, подробно разработан содержательный раздел, психолого-педагогические условия, предусмотрен индивидуальный маршрут развития ребенка.
    3. Имеется дополнительный раздел "Презентация программы".
    Риски:
    1. В реализации содержания тематических модулей присутствует смешение результатов с условиями.
    Рекомендация:
    Наш муниципалитет рекомендует программу "На крыльях детства" использовать для написания ООП.





    ОтветитьУдалить
  28. Дорожная карта муниципальной команды по подготовке кадрового потенциала к условиям введения ФГОС.
    Первое направление.
    1. Проведение каскадного семинара (анализ содержания ФГОС).
    2. Создание сетевого объединения рабочих команд ДОО.
    3. Изучение и внедрение нормативно-правовой базы (направляем в ДОО для самостоятельного изучения).
    4. Внесение изменений в дорожные карты ДОО с учетом нормативных документов (в организациях, где нет
    дорожных карт - создание дорожных карт по внедрению ФГОС).
    Второе направление.
    Экспертиза примерных образовательных программ в рабочих группах по реализации ФГОС и их презентация.

    ОтветитьУдалить
  29. Мероприятия Срок проведения
    Приказ на уровне Управления образования (январь)
    Создание рабочей группы (старшие воспитатели,заведующие) (апрель)
    Внесение изменений в нормативно-правовую базу (в устав, создание положения о рабочей группе) (январь-февраль)

    Провести мониторинг подготовленности кадров к ФГОС ДО (курсовая подготовка)

    Составление план-графика прохождения курсовой подготовки педагогов на 2014г
    Обучающий семинар руководителей и методистов. Знакомство с примерными образовательными программами (июнь)

    Организация по приведению локальных актов образовательных учреждений в соответствие с ФГОС (июнь)
    Семинар-практикум (экспертиза примерных программ и выбор программы для написания ООП) (Июль)
    Создание системы методической работы в учреждениях, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС (Июль-август)
    Оценка готовности деятельности ДОУ к введению ФГОС (Сентябрь)
    Размещение информации на сайтах ДОУ через средства массовой информации (В течение года)
    Создание справочно-методической службы (Июль-август)
    Расчет дополнительных средств для введения ФГОС для включения их в проект бюджета на 2015г( Август- сентябрь)

    ОтветитьУдалить
  30. Руководители Советско-Гаванского района анализируют программы

    ОтветитьУдалить
  31. Программа "Детский сад-дом радости" содействует обогащению и развитию индивидуальности каждого ребенка. В программе предусматривается системный подход развития воспитанников в пяти направлениях соответствующих ФГОС ДО. Особенности программы, тесное взаимодействие двух воспитателей в определенные часы, этот фактор может рассматриваться как положительный - организации разных форм деятельности в одно время, и отрицательное - при отсутствии напарника, процесс нарушается.

    ОтветитьУдалить
  32. Муниципальный коллектив п. Заветы Ильича. Программа «От рождения до школы» содержит : Целевой( пояснительная записка, цели и задачи, принципы и целевые ориентиры); содержательный( описание пяти направлений ,вариативные формы, коррекционная работа, психолого-педагогическая диагностика, участие родителей в ООП); организационный( материально-технические условия, методический материал, распорядок(по группам, группам здоровья),перечень событий, праздников, мероприятий, краткую презентацию для родителей) разделы. Направлена на : социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие. В программе прописаны аспекты: предметно-пространственная развивающая среда, характер взаимодействия со взрослыми и другими детьми. Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Наличие соотношения частей ООП 60% и 40%. Программа охватывает все возрастные периоды от младенческого и раннего возраста до подготовительного к школе возраста. Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и основывается на комплексно-тематическом планировании. В программе соблюдается преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школы, как основа для дальнейшего обучения.

    ОтветитьУдалить
  33. Учитель-логопед г.Советская Гавань
    Первичный анализ "Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3-7 лет".Авт.Н.В.Нищева
    Программа разработана для реализации в логоп.группах для детей с тяжелыми нарушениями речи. Представляет собой целостную и систематизированную модель коррекционно-педагогического процесса.Структура программы охватывает:
    -характеристику детей с ОНР;
    -принципы логопедического воздействия;
    -примерный режим дня;
    -примерное комплексно-тематическое планирование по всем ОО (согласно ФГОС);
    -формы работы учителя-логопеда,его взаимодействие с др.специалистами;
    -предложениями по построению развивающей предметно-пространственной среды.
    Имеет Приложения с указанием перечня пособий методического комплекта,спец. и методич.литературы.
    "Достоинства"
    Обеспечивает достаточную коррекционную работу посредством планомерно выстроенной преемственностью деятельности специалистов: логопеда,воспитателей,муз.руководителя.
    В основе программы лежат основные принципы: учет возможностей,особенностей и потребностей каждого ребенка;поддержка детской инициативы и формирование познавательных интересов ребенка;от "простого" к "сложному", учет основного вида деятельности -игра.
    В содержании представлено примерное тематическое планирование,сетка занятий.
    "Риски"
    Основной упор делается на коррекцию и развитие речи.Возможно для реализации таких ОО,как "Познавательное развитие", "Физическое развитие" возникнет необходимость использования доп.образ.программ.
    При планирование занятий рекомендована подгрупповая форма деятельности, что может привести к определенным трудностям при формировании подгрупп детей или при недостаточном пространственном обеспечении.
    Полноценная реализация программы требует достаточный уровень финансового обеспечения для приобретения метод. И игрового материала для занятий и оснащения группы и кабинета учителя-логопеда.
    Общий вывод: Программа может быть реализована педагогами дошкольных образовательных организаций комбинированного и компенсирующего вида при условии наличия узких специалистов.

    ОтветитьУдалить
  34. Педагоги г. Советская Гавань проанализировали программу «Разноцветная планета» Е.А.Хамраевой и И.В.Мальцевой. Программа соответствует ФГОС: имеются разделы целевой, содержательный, организационный. Цель программы – развитие личности ребенка на основе общечеловеческих и национальных ценностей. Основная задача – обеспечение для каждого маленького россиянина равных условий (равного старта) для освоения культурных ценностей родной страны. Программа направлена на диалог культур, универсальной единицей образовательной среды является сказка. Основные подходы к программе – деятельностный и коммуникативно-когнитивный. Программа способствует становлению патриотических и интернациональных чувств. Принципы программы: гуманистичность, интегративность, целостность, культуросообразность, открытость, природосообразность. Основные характеристики программы – особенности духовно-нравственного, физического, психического развития детей. Раскрыты технологии, вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей-билингвов. Программа построена на комплексно-тематическом планировании. Раскрыты особенности организации традиционных событий, праздников, мероприятий. Представлены методические материалы, средства обучения и воспитания детей, организация развивающей среды. Предусмотрены кадровые условия реализации программы. Рекомендуем для патриотического воспитания детей. Риски: необходимо знание культуры разных народов.

    ОтветитьУдалить
  35. Команда педагогов г. Советская Гавань
    Программа "Мозаика".
    Аргумент "За".- Цель программы расширение возможностей личности и способности каждого ребёнка. В структуру программы включён блок образования детей с ОВЗ. Представлено примерное комплексно-тематическое планирование. Представлены целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте . и на этапе завершения дошкольного образования.
    Аргументы "Против". Содержание программы рассчитано на детей от 2-х до 7-ми лет.
    Рекомендация: так как программа "Мозаика" разработана на основе методологий ФГОС ДО мы рекомендуем её к использованию.

    Экспертная оценка программы "Мозаика".
    Пояснительная записка основной образовательной программы ДО соответствует ФГОС ДО.
    • Преимущества программы
    1. Структура программа соответствует требованием ФГОС дошкольного образования и включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.
    2. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ – раскрыты цели и задачи, принципы, подходы, сформулированы предполагаемые результаты освоения программы освоения детьми разных возрастных групп. Представлены целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования.
    3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ –представляет общее содержание программы.
    • Для каждой возрастной группы по всем образовательным областям прописаны:
    - задачи образовательной деятельности
    - содержание
    - интегральные показатели
    - а так же представлен примерный репертуар (музыкальный, для чтения и т.д.)
    • Большой плюс этой программы – в полном объеме раскрыто содержание инклюзивного образования для всех категорий детей с ОВЗ
    • Психолого-педагогическая диагностика представлена двумя этапами: 1 – осуществляет воспитатель, 2 – если по каким-то направлениям присутствуют оценки «недостаточный уровень», то в процессе мониторинга предполагается проведение комплексного диагностического обследования педагогом-психолога.
    • Даны способы и направления поддержки детской инициативы.
    • Представлены основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников.
    4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
    • Программа полностью обеспеченна методическими материалами и средствами обучения и воспитания
    • Обеспеченность оборудованием для развивающей предметно-пространственной среды
    • Дана характеристика жизнедеятельность детей в группах
    • Представлена: организация адаптационного периода; педагогические, психологические, здоровьесберегающие требования к организации образовательного процесса; перечень нормативных и нормативно-методических литературных источников; глоссарий
    • В приложении программы имеется примерный комплексно-тематическое планированием для каждой возрастной группы.
    • В программе предусмотрена работа по абилитации детей с нарушениями развития в интегративной среде ДОУ различных видов; организации помощи семье ребёнка с нарушениями развития (эмоционально-волевой сферы, поведения, комплексными нарушениями)


    ОтветитьУдалить