Познакомьтесь с требованиями к структуре
образовательной программы дошкольного образования и
ее объему. Техника "Сканирование ".
Пункты стандарта
|
С точки зрения Вашей позиции это важно? Что именно?
Отсканируйте. Для вас это неважно?
Поставьте прочерк
|
2.1.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на
уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач,
указанных в пункте 1.6 Стандарта.
|
|
2.2. Структурные подразделения в одной Организации
(далее - Группы) могут реализовывать разные Программы.
|
|
2.3.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей
дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования).
|
|
2.4. Программа направлена на: создание условий
развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации,
его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту
видам деятельности;на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
|
|
2.5. Программа разрабатывается и утверждается
Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом
Примерных программ3. При разработке Программы Организация
определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы
Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной
деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать
и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью
пребывания детей в течение суток. Программа может реализовываться в течение
всего времени пребывания4 детей в Организации.
|
|
2.6.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие
структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое
развитие; физическое развитие.
|
|
2.7.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и
задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности
(общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных
механизмах развития ребенка)…
|
|
2.8.
Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды
для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая
образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер
взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к
другим людям, к себе самому.
|
|
2.9.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная
часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие
детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5
Стандарта).
В части,
формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены
выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных
отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках
(далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации
образовательной работы.
|
|
2.10.
Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего
объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более
40%.
|
|
2.11.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный,
в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
|
|
2.11.1.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты
освоения программы.
Пояснительная
записка должна раскрывать:
цели и
задачи реализации Программы;
принципы и
подходы к формированию Программы;
значимые
для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Планируемые
результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым
ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных
различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей
развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья
|
|
2.11.2.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее
полноценное развитие личности детей. Содержательный раздел Программы должен
включать:
а)
описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом
используемых вариативных примерных основных образовательных программ
дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию
данного содержания;
б)
описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
в)
описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
В
содержательном разделе Программы должны быть представлены:
а)
особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы
и направления поддержки детской инициативы;
в)
особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные
характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения
авторов Программы.
Часть
Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать
различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из
числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
|
|
2.11.2.Содержание
коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу,
если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Данный
раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации
Программы для указанных детей, использование специальных образовательных
программ и методов, специальных методических пособий и дидактических
материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и
осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
В случае
организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с
ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не
является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией
самостоятельно.
|
|
2.11.3.
Организационный раздел должен содержать описание материально-технического
обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды.
|
|
2.12. В
случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе,
она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу.
Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с
пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных
программ.
|
|
2.13.
Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.
Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей
(законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
|
Позиция "педагог".
ОтветитьУдалитьС нашей позиции важно выделить следующие требования к структуре образовательной программы дошкольного образования
*Обеспечение развития личности детей
- Развитие способностей
- Мотивация
- Виды деятельности
- поддержка детской инициативы
*Аспекты образовательной среды
*Учет индивидуальных и возрастных особенностей
*Методический шлейф
*Содержательный раздел
- Направление образовательных областей
- Технологии
- Коррекционная направленность
- Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- Способы и направления поддержки детской инициативы;
- Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
команда Педагогов Нанайского района считает , что пункты с 2.1.- 2.13 требований к структуре ООП являются важными для воспитателей
ОтветитьУдалитькоманда "Методисты" Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
ОтветитьУдалитькоманда родители (Нан.р-н)
ОтветитьУдалить2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей
2.4. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Содержание Программы должно отражать среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
2.11.2.Содержание Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
1.Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.
ОтветитьУдалить2.Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития
3.Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации.
4.Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
5.Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)…
6.. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
7. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
8.Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья.(2.11.1)
9.Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.(2.11.2.)
10. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды..2.11.3
Команда педагогов города Советская Гавань считает:
ОтветитьУдалитьКоманда "Ст.воспитатели"
ОтветитьУдалить2.1.Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
2.2. Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы
2.3.Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
2.4.Программа направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей
2.5. Участвуем в разработке ООП.
2.6.Разрабатываем содержание программы в соответствии с реализацией основных направлений развития (ОО): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
2.7.Контроль
2.8. Проектирование основных аспектов обр.среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
2.9. В программе представлены парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы.
2.10. Объем обязательной части Программы не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
2.11. В Программу включаем три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.