Играем в
игру «Калейдоскоп».
Правила
игры:
Модератор
предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я
скомандую: «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и
точнее выполнит задание». Итак, первое задание:
- Сейчас каждая команда должна сказать хором
какое-нибудь одно слово. «Начали!»
Для того
чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то
договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся стремящихся
к лидерству.
Второе
задание. Здесь необходимо, чтобы, ни о чём не договариваться, быстро встало полкоманды.
«Начали!» Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры «Карабас»:
встают самые активные члены группы, включая лидера. Третье задание. Сейчас все
команды летят на космическом корабле на Марс, но для того чтобы полететь, нам
нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан,
штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?! Обычно, функций организатора
опять же берёт на себя лидер, но лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно
объяснить его желанием переложить ответственность командира на плечи
кого-нибудь другого.
Последнее
задание. Попросите группу определить, кто сейчас выйдет от группы к доске.
Всем, кто вышел, Вы определяете позицию
ведущих экспертов, которым необходимо уловить единое понимание смыслов,
заложенных в стандарт.
Навигация по заданию 1. Фокусировка. «Техника рамки и
позиции». Вы определились с позицией.
1 ТАКТ
Маркировка текста. Прочитайте общие положения ФГОС. Подчерните тезисы, которые
являются важными для организации качественной деятельности в Вашей позиции.
Запишите обобщённые результаты работы Вашей группы в таблицу. Передайте таблицу
ведущим экспертам.
Важнейшие тезисы
|
Ваша позиция:
|
|||
позиция "управленец"
ОтветитьУдалитьс позиции управленца важно:
1. отношения в сфере образования , через ГОУ (п.1.1);
2. индивидуальные потребности ребенка, определяющие особые условия получения им образования (п. 1.3.); (подбор кадров и обеспечение финансированием по потребностям)
3. сотрудничество образовательной организации с семьей (ГОУ) (п.1.4.(5));
4. повышение социального статуса дошкольного образования ( п.1.5.(1)); (СМИ)
5. равенство возможностей в получении качественного дошкольного образования (п.1.5.(2)); (регламенты, нормативно-правовые акты (нпа))
6. единство требований к условиям реализации ОП дошкольного образования (п.1.5.(3));(НПА, финансирование)
7. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (п.1.6.(1),(4)); (подготовка кадров - повышение квалификации, профессиональная подготовка, переподготовка, финансирование)
8. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) (1.6.(п. 9)). (ГОУ, СМИ)
Наша экспертная группа рассматривала стандарт с позиции педагога. В результате обобщения тезисов Стандарта (Общих положений) были выдвинуты следующие положения, которые считаем важными учитывать в работе педагога.
ОтветитьУдалить1. Работа должна строится с учетом личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых
2. Вся работа направлена на обеспечение равных возможностей детей, независимо от статуса, пола и национальной принадлежности)
3. Обеспечение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей и потребностей ребенка
4.Организации сотрудничества с семьей
5. Поддержка инициативы детей
6. Создание благоприятных условий для развития детей
7.Формирование общей культуры личности детей, смыслов и ценностей, качеств личности
8. Поддержка разнообразия детства
(экспертная группа, аудитория 13)
Позиция "методист"
ОтветитьУдалитьс позиции методиста важно:
1. Поддержка разнообразия детства, уважение личности ребенка; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых, в том числе детей с ОВЗ ( п1.2, п1.3, п1.5)
2. Реализация Программы в формах специфических для определенных возрастных групп с учетом психо-физиологических особенностей ребенка. (п.1.2.)
3. Соблюдение основных принципов дошкольного образования (п1.4)
4. Преемственность целей, задач и содержания образования для сохранения единства образовательного пространства РФ (п1.6)
5. Повышение социального статуса дошкольного образования
6. Эмоциональное благополучие физическое и психическое здоровье детей (п1.6)
7. Поддержка семьи, повышение компетентности родителей. (п1.6)
8. Расширение вариативности и разнообразие содержания Программ (1.6)
9.Соответствие уровня квалификации педагогических кадров к требованиям ФГОС.
Позиция "методист":
ОтветитьУдалитьТребования к структуре:
1. Все пункты Стандарта (2.1-2.13) , за исключением п 2.2.( Структурные подразделения в одной организации могут реализовывать разные Программы), важны в структуре Образовательной программы дошкольного образования.
задание 2. Управленцы
ОтветитьУдалить1. (п. 2.1) "Развитие личности детей дошкольного возраста ... с учетом их возрастных особенностей" - повышение квалификации педагогов, переподготовка кадров
2. (п. 2.4) "Создание условий развития ребенка,... создание развивающей образовательной среды, ...индивидуализация детей" - предварительный мониторинг по 7 группам требований, финансирование
3. (п. 2.5) "Режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач" - вариативные формы предоставления услуг дошкольного образования
4. (п. 2.8) отражение в Программе аспектов образовательной среды - предварительный мониторинг созданных условий для последующего координирования действий по финансированию и контролю
5. (п. 2.11.2) "Часть Программы, формируется участниками образовательных отношений, может включать различные направления выбранные ими" - создание условий под конкретные выбранные направления, работа с ГОУ по возможности и необходимости выбранных направлений
6. (2.11.2) Инклюзивное образование - мониторинговая деятельность, межведомственное взаимодействие, индивидуальный подход к выделению финансирования
Позиция "методист":
ОтветитьУдалитьТребования к условиям реализации ООП:
Важно привести в соответствие требования к:
- психолого-педагогическим условиям получения качественного образования, в том числе детей с ОВЗ (п 3.2.1, п 3.2.2, п 3.2.3, п.3.2.7.)Обеспечение условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей и вовлечения родителей в образовательный процесс (п3.2.5 ,п 3.1, п 3.2.8)
- кадровым условиям (п3.2.6, п3.4),
- к развивающей предметно-пространственной среде (п3.3)
Позиция "методист":
ОтветитьУдалитьТребования к результатам освоения Программы:
Для методиста важны все пункты данного раздела (п 4.1., п4.2., п4.3., п4.4., п4.5., п4.6..п 4.7, п4.8)
задание 3 . управленец.
ОтветитьУдалить1) п. 3.1 - создание социальной ситуации развития, включая создание образовательной среды - через открытость ДО, проф.развитие педагогических работников, вариативность ДО
2)п. 3.2.2 - организация инклюзивного образования детей с ОВЗ - через мониторинг, укомплектованность штата ДОУ узкими специалистами
3)п. 3.2.4. - наполняемость групп с учетом возраста детей и состояния здоровья
4)п. 3.2.6 - создание условий профессионального роста педагогов - через курсовую подготовку, переподготовку кадров
5)п.3.2.9 - контроль за объемом образовательной нагрузки в соответствии с СанПиН
6)п. 3.5 - фин.обеспечение гос.гарантий на получение ДО
7)п. 3.6.2 - финансовые условия реализации Программы, контроль за условиями реализации Программы
задание 2.
ОтветитьУдалитьПозиция "заведующий"
Требования к структуре:
1. Все пункты Стандарта (2.1-2.13) , важны в структуре Образовательной программы дошкольного образования.
задание 1
ОтветитьУдалитьПозиция "заведующий"
Для работы важны все положения., с разным уровнем ответственности (прямая, непосредственная и на уровне контроля)
прямое участие: п.1.1-1.2.; 1.4. (1-3); 1.5.; 1.6 (1-5); 1.7.(3, 5); 1.8.; 1.9., остальное на уровне контроля
Задание 3.
ОтветитьУдалитьПозиция "Заведующий"
Нет условий. Нужно создать.
3.1.4. условия для развивающего вариативного ДО.
3.2.1.8. вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
3.2.3.1. условия для индивидуализации образования (построение образовательной траектории)
3.2.4. наполняемость группы с учетом состояния здоровья детей.
3.2.8.3. механизм взаимодействия с родителями детей и круг вопросов для обсуждения реализации программы
Задание 3.
ОтветитьУдалитьПозиция "Заведующий"
Нет условий. Нужно создать.
3.1.4. условия для развивающего вариативного ДО.
3.2.1.8. вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
3.2.3.1. условия для индивидуализации образования (построение образовательной траектории)
3.2.4. наполняемость группы с учетом состояния здоровья детей.
3.2.8.3. механизм взаимодействия с родителями детей и круг вопросов для обсуждения реализации программы
Коллеги, спасибо за работу!
ОтветитьУдалитьЗадание 6.
ОтветитьУдалитьАнализируя программу "Детство" положительным выделили:
1. Соответствие содержания ФГОС.
2. Программа учитывает интеграцию образовательных областей.
3. В программе заложено тематическое планирование по возрастам.
4. Мониторинг охватывает возраст от рождения до семи лет.
Минусы программы:
1. Большой объем для проведения мониторинга.
2. Недостаточно представлено содержание области "Художественно-эстетическое развитие".
Анализируя программу "От рождения до школы" положительными являются:
1. Программу можно использовать родителям, подходит для семейного детского сада.
2. Гибкость выбора методического обеспечения.
3. Отражена коррекционная работа в ДОО.
Минусы:
1. Нарушена структура программы.
2. Недостаточно представлен диагностический инструментарий на ранний и младший дошкольный возраст.
Анализ примерной образовательной программы показал, что она является неким шаблоном, но она не отражает предметное содержание ФГОС.
Внутренняя рефлексия: понравилось работать в группах, так как это дает возможность услышать мнение других участников.
команда Родители Нанайский район
ОтветитьУдалитьзадание 1
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
команда "Эксперты" (Нан.р-н) по анализу ФГОС пришла к выводу по общему положению : для родителей ФГОС сложен для понимания. Пед.коллективу для родителей необходимо донести, разъяснить суть ФГОСа. Для педагогов, руководителей и управления образования четко в ФГОСе прописаны цели и задачи.
ОтветитьУдалитьКоманда "Управленец" Нанайского района
ОтветитьУдалитьВажно:
1.1.Создание нормативной базы для стандарта.
1.5.Создание условий для достижения целей.
1.9.Языковой борьер для реализации программы.
Команда педагогов Нанайского района считает, что воспитатель обязан знать ФГОС и применять в своей работе:
ОтветитьУдалитьподдержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека....
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
уважение личности ребенка;
реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации;
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка ...
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество Организации с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей.
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства...
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования...
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями...
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
разработки Программы;
разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы);
оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
команда "Спонсоры" деньги дадим, если будем заинтересованны, если повысит наш имидж, репутацию! если будем иметь выгоду!!!!
ОтветитьУдалитькоманда "Методисты" Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
ОтветитьУдалитьКоманда руководителей считает
ОтветитьУдалитьСтандарт разработан на основе Конституции РФ, с учетом конвенции о правах ребенка.
1.2. (1,2,3,4) Поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманнистический характер взаимодействия взрослых (законных преставителей), педагогических работников Организации и детей. Уважение личности ребенка, ориентация на возраст.
1.4 (1,3,) полноценное проживание ребенком всех этапов детства , сотрудничество Организации с семьей.
1.5 (1,2,3,4) повышение соц. статуса ДО, сохранение единства образовательного пространстваРФ относительно уровня дошкольного образования.
1.6 (1,2,3,4,8,9)
1.7 (1,2,3,4,5,6)
Команда педагогов из Советской Гавани считает:
ОтветитьУдалить1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка,
принципы:
1) сохранение уникальности и самоценности детства
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) игра -основной вид деятельности,познавательной и исследовательской деятельности, художественно-эстетическое развитие ребенка.
1.3. В Стандарте учитываются:
1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования
2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
1.4. Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
3) ребенок- субъект- образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
8) соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
1.6. задачи:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Позиция "Ст.воспитатель"
ОтветитьУдалитьВажно:
1. Поддержка разнообразия детства, уважение личности ребенка;
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых, в том числе детей с ОВЗ.
3. Реализация Программы в формах для определенных возрастных групп, с учетом психо-физиологических особенностей каждого ребенка.
4.Эмоциональное благополучие физическое и психическое здоровье детей.
5. Преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках обр.программ различных уровней.
6. Поддержка семьи, повышение компетентности родителей.
7. Расширение вариативности и разнообразие содержания Программ.)
8. Формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.Соответствие уровня квалификации педагогических кадров к требованиям ФГОС.
9.Объективная оценка соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта.
10. Участие в разработке ООП.
Команда "Старших воспитателей" считает важным в своей работе:
ОтветитьУдалить1.2. Принципы: 1), 2), 4). Поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий характер, реализация Программы в разных формах.
1.3. Учёт: 1), 2). Индивидуальных потребностей и возможностей освоения ребёнком Программы.
1.4. 2), 5), 8), 9). Построение образовательной деятельности, сотрудничество организации с семьёй, возрастная адекватность ДО, региональный компонент.
1.5. 1), 3). Повышение социального статуса ДО, обеспечение уровня и качества ДО.
1.6. 1), 2), 4), 5), 7), 9. Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение равных возможностей для полноценного развития, создание благоприятных условий для развития детей, объединение обучения и воспитания в целостный процесс, обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ, повышение компетентности родителей.
1.7. 1), 6). Разработка Программы, оказание помощи родителям.
1.8.Отслеживание результатов реализации ООП.
Команда управленцев Советско-Гаванского района считает:
ОтветитьУдалить1.Стандарт разработан на основе Конституции, с учётом Конвенции о правах ребёнка. (п.1.2).
2.Стандарт устанавливает отношения в сфере дошкольного образования в том числе семейного (п.1.1).
3. В стандарте учитываются особые образовательные потребности, связанные с жизненной ситуацией ребёнка, состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (п.1.3 п.п1)
4. Осуществляет сотрудничество Организации с семьей (п. 1.4, п.п. 5);.
5. обеспечивает повышение социального статуса дошкольных организаций (п.1.5, п.п.1)
6. Обеспечивает равенство возможностей в получении качественного дошкольного образования (п.1.5, п.п.2).
7. Устанавливает единство требований к условиям реализации ООП (п.1,5, п.п.3).
8. Способствует охране и укреплению физического и психического здоровья детей, созданию благоприятных условий развития детей (п.1.6, п.п. 1, 4).
9. Обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (п.1.6, п.п 1, 4),
Команда Заведующих Советско-Гаванского муниципального района считает , что для нас как управленцев важно:
ОтветитьУдалить1. Знание и применение в своей деятельности нормативных документов ;
2. Создание условий для :
- индивидуального развития (индивидуальная траектория развития ребёнка;
- вариативность и разнообразие содержания ООП;
- психолого-педагогическая поддержка;
- формирование содержания проф. образования и доп. Профессионального образования педагогических работников
3. Сотрудничество организации с семьёй
4. Партнёрские отношения с социальными институтами через ГОУ
с позиции "Управленец" считаю все пункты Стандарта обязательными,особое внимание уделяю нормативно-правовой базе (п.1.1, п.1.2); организации работы с родителями по введению ФГОС и информационные ресурсы (п.1.5, 1.6, 1.8 и 1.9)
ОтветитьУдалитьГруппа управленцев.
ОтветитьУдалитьУправленцы проверяют наличие программы, её соответствие решению задач, указанных в п.1.6 Стандарта.
2.3 Соответствие структуры и содержания программы целевым ориентирам ДО.
2.4 Оказание помощи в создании условий соответствующих ФГОС (финансовые, кадровые, информационные).
п 2.5 Согласование ООП, п. 2.10
п 2.11.2 Наличие специальных условий для реализации инклюзивного образования
п 2.11.3 Выявление соответствия уровня материально-технического обеспечения ДОУ программе, оказание финансовой помощи
п 2.13 Мониторинг сайта.