Задание 1. Зарядка для фокусировки

Играем в игру «Калейдоскоп».
Правила игры:
Модератор предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую: «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Итак, первое задание:
 -  Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся стремящихся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы, ни о чём не договариваться, быстро встало полкоманды. «Начали!» Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры «Карабас»: встают самые активные члены группы, включая лидера. Третье задание. Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?! Обычно, функций организатора опять же берёт на себя лидер, но лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием переложить ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Последнее задание. Попросите группу определить, кто сейчас выйдет от группы к доске. Всем, кто вышел, Вы определяете позицию  ведущих экспертов, которым необходимо уловить единое понимание смыслов, заложенных в стандарт.


Навигация по заданию 1. Фокусировка. «Техника рамки и позиции».  Вы определились с позицией.
1 ТАКТ Маркировка текста. Прочитайте общие положения ФГОС. Подчерните тезисы, которые являются важными для организации качественной деятельности в Вашей позиции. Запишите обобщённые результаты работы Вашей группы в таблицу. Передайте таблицу ведущим экспертам. 

Важнейшие тезисы
Ваша позиция:





























































29 комментариев:

  1. позиция "управленец"
    с позиции управленца важно:
    1. отношения в сфере образования , через ГОУ (п.1.1);
    2. индивидуальные потребности ребенка, определяющие особые условия получения им образования (п. 1.3.); (подбор кадров и обеспечение финансированием по потребностям)
    3. сотрудничество образовательной организации с семьей (ГОУ) (п.1.4.(5));
    4. повышение социального статуса дошкольного образования ( п.1.5.(1)); (СМИ)
    5. равенство возможностей в получении качественного дошкольного образования (п.1.5.(2)); (регламенты, нормативно-правовые акты (нпа))
    6. единство требований к условиям реализации ОП дошкольного образования (п.1.5.(3));(НПА, финансирование)
    7. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (п.1.6.(1),(4)); (подготовка кадров - повышение квалификации, профессиональная подготовка, переподготовка, финансирование)
    8. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) (1.6.(п. 9)). (ГОУ, СМИ)

    ОтветитьУдалить
  2. Наша экспертная группа рассматривала стандарт с позиции педагога. В результате обобщения тезисов Стандарта (Общих положений) были выдвинуты следующие положения, которые считаем важными учитывать в работе педагога.
    1. Работа должна строится с учетом личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых
    2. Вся работа направлена на обеспечение равных возможностей детей, независимо от статуса, пола и национальной принадлежности)
    3. Обеспечение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей и потребностей ребенка
    4.Организации сотрудничества с семьей
    5. Поддержка инициативы детей
    6. Создание благоприятных условий для развития детей
    7.Формирование общей культуры личности детей, смыслов и ценностей, качеств личности
    8. Поддержка разнообразия детства
    (экспертная группа, аудитория 13)

    ОтветитьУдалить
  3. Позиция "методист"
    с позиции методиста важно:
    1. Поддержка разнообразия детства, уважение личности ребенка; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых, в том числе детей с ОВЗ ( п1.2, п1.3, п1.5)
    2. Реализация Программы в формах специфических для определенных возрастных групп с учетом психо-физиологических особенностей ребенка. (п.1.2.)
    3. Соблюдение основных принципов дошкольного образования (п1.4)
    4. Преемственность целей, задач и содержания образования для сохранения единства образовательного пространства РФ (п1.6)
    5. Повышение социального статуса дошкольного образования
    6. Эмоциональное благополучие физическое и психическое здоровье детей (п1.6)
    7. Поддержка семьи, повышение компетентности родителей. (п1.6)
    8. Расширение вариативности и разнообразие содержания Программ (1.6)
    9.Соответствие уровня квалификации педагогических кадров к требованиям ФГОС.

    ОтветитьУдалить
  4. Позиция "методист":
    Требования к структуре:
    1. Все пункты Стандарта (2.1-2.13) , за исключением п 2.2.( Структурные подразделения в одной организации могут реализовывать разные Программы), важны в структуре Образовательной программы дошкольного образования.

    ОтветитьУдалить
  5. задание 2. Управленцы
    1. (п. 2.1) "Развитие личности детей дошкольного возраста ... с учетом их возрастных особенностей" - повышение квалификации педагогов, переподготовка кадров
    2. (п. 2.4) "Создание условий развития ребенка,... создание развивающей образовательной среды, ...индивидуализация детей" - предварительный мониторинг по 7 группам требований, финансирование
    3. (п. 2.5) "Режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач" - вариативные формы предоставления услуг дошкольного образования
    4. (п. 2.8) отражение в Программе аспектов образовательной среды - предварительный мониторинг созданных условий для последующего координирования действий по финансированию и контролю
    5. (п. 2.11.2) "Часть Программы, формируется участниками образовательных отношений, может включать различные направления выбранные ими" - создание условий под конкретные выбранные направления, работа с ГОУ по возможности и необходимости выбранных направлений
    6. (2.11.2) Инклюзивное образование - мониторинговая деятельность, межведомственное взаимодействие, индивидуальный подход к выделению финансирования

    ОтветитьУдалить
  6. Позиция "методист":
    Требования к условиям реализации ООП:
    Важно привести в соответствие требования к:
    - психолого-педагогическим условиям получения качественного образования, в том числе детей с ОВЗ (п 3.2.1, п 3.2.2, п 3.2.3, п.3.2.7.)Обеспечение условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей и вовлечения родителей в образовательный процесс (п3.2.5 ,п 3.1, п 3.2.8)
    - кадровым условиям (п3.2.6, п3.4),
    - к развивающей предметно-пространственной среде (п3.3)

    ОтветитьУдалить
  7. Позиция "методист":
    Требования к результатам освоения Программы:
    Для методиста важны все пункты данного раздела (п 4.1., п4.2., п4.3., п4.4., п4.5., п4.6..п 4.7, п4.8)

    ОтветитьУдалить
  8. задание 3 . управленец.
    1) п. 3.1 - создание социальной ситуации развития, включая создание образовательной среды - через открытость ДО, проф.развитие педагогических работников, вариативность ДО
    2)п. 3.2.2 - организация инклюзивного образования детей с ОВЗ - через мониторинг, укомплектованность штата ДОУ узкими специалистами
    3)п. 3.2.4. - наполняемость групп с учетом возраста детей и состояния здоровья
    4)п. 3.2.6 - создание условий профессионального роста педагогов - через курсовую подготовку, переподготовку кадров
    5)п.3.2.9 - контроль за объемом образовательной нагрузки в соответствии с СанПиН
    6)п. 3.5 - фин.обеспечение гос.гарантий на получение ДО
    7)п. 3.6.2 - финансовые условия реализации Программы, контроль за условиями реализации Программы

    ОтветитьУдалить
  9. задание 2.
    Позиция "заведующий"
    Требования к структуре:
    1. Все пункты Стандарта (2.1-2.13) , важны в структуре Образовательной программы дошкольного образования.

    ОтветитьУдалить
  10. задание 1
    Позиция "заведующий"
    Для работы важны все положения., с разным уровнем ответственности (прямая, непосредственная и на уровне контроля)
    прямое участие: п.1.1-1.2.; 1.4. (1-3); 1.5.; 1.6 (1-5); 1.7.(3, 5); 1.8.; 1.9., остальное на уровне контроля

    ОтветитьУдалить
  11. Задание 3.
    Позиция "Заведующий"
    Нет условий. Нужно создать.
    3.1.4. условия для развивающего вариативного ДО.
    3.2.1.8. вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
    3.2.3.1. условия для индивидуализации образования (построение образовательной траектории)
    3.2.4. наполняемость группы с учетом состояния здоровья детей.
    3.2.8.3. механизм взаимодействия с родителями детей и круг вопросов для обсуждения реализации программы

    ОтветитьУдалить
  12. Задание 3.
    Позиция "Заведующий"
    Нет условий. Нужно создать.
    3.1.4. условия для развивающего вариативного ДО.
    3.2.1.8. вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
    3.2.3.1. условия для индивидуализации образования (построение образовательной траектории)
    3.2.4. наполняемость группы с учетом состояния здоровья детей.
    3.2.8.3. механизм взаимодействия с родителями детей и круг вопросов для обсуждения реализации программы

    ОтветитьУдалить
  13. Коллеги, спасибо за работу!

    ОтветитьУдалить
  14. Задание 6.
    Анализируя программу "Детство" положительным выделили:
    1. Соответствие содержания ФГОС.
    2. Программа учитывает интеграцию образовательных областей.
    3. В программе заложено тематическое планирование по возрастам.
    4. Мониторинг охватывает возраст от рождения до семи лет.
    Минусы программы:
    1. Большой объем для проведения мониторинга.
    2. Недостаточно представлено содержание области "Художественно-эстетическое развитие".

    Анализируя программу "От рождения до школы" положительными являются:
    1. Программу можно использовать родителям, подходит для семейного детского сада.
    2. Гибкость выбора методического обеспечения.
    3. Отражена коррекционная работа в ДОО.
    Минусы:
    1. Нарушена структура программы.
    2. Недостаточно представлен диагностический инструментарий на ранний и младший дошкольный возраст.

    Анализ примерной образовательной программы показал, что она является неким шаблоном, но она не отражает предметное содержание ФГОС.
    Внутренняя рефлексия: понравилось работать в группах, так как это дает возможность услышать мнение других участников.

    ОтветитьУдалить
  15. команда Родители Нанайский район
    задание 1
    1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
    2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

    1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
    построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
    8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
    9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

    3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

    1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

    3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

    6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

    ОтветитьУдалить
  16. команда "Эксперты" (Нан.р-н) по анализу ФГОС пришла к выводу по общему положению : для родителей ФГОС сложен для понимания. Пед.коллективу для родителей необходимо донести, разъяснить суть ФГОСа. Для педагогов, руководителей и управления образования четко в ФГОСе прописаны цели и задачи.

    ОтветитьУдалить
  17. Команда "Управленец" Нанайского района
    Важно:
    1.1.Создание нормативной базы для стандарта.
    1.5.Создание условий для достижения целей.
    1.9.Языковой борьер для реализации программы.

    ОтветитьУдалить
  18. Команда педагогов Нанайского района считает, что воспитатель обязан знать ФГОС и применять в своей работе:
    поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека....
    личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
    уважение личности ребенка;
    реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
    возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации;
    полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
    построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка ...
    содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
    поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
    сотрудничество Организации с семьей;
    приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
    возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
    учет этнокультурной ситуации развития детей.
    сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
    охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства...
    обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования...
    создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями...
    объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
    обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
    формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
    обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
    разработки Программы;
    разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы);
    оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

    ОтветитьУдалить
  19. команда "Спонсоры" деньги дадим, если будем заинтересованны, если повысит наш имидж, репутацию! если будем иметь выгоду!!!!

    ОтветитьУдалить
  20. команда "Методисты" Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

    ОтветитьУдалить
  21. Команда руководителей считает
    Стандарт разработан на основе Конституции РФ, с учетом конвенции о правах ребенка.
    1.2. (1,2,3,4) Поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманнистический характер взаимодействия взрослых (законных преставителей), педагогических работников Организации и детей. Уважение личности ребенка, ориентация на возраст.
    1.4 (1,3,) полноценное проживание ребенком всех этапов детства , сотрудничество Организации с семьей.
    1.5 (1,2,3,4) повышение соц. статуса ДО, сохранение единства образовательного пространстваРФ относительно уровня дошкольного образования.
    1.6 (1,2,3,4,8,9)
    1.7 (1,2,3,4,5,6)

    ОтветитьУдалить
  22. Команда педагогов из Советской Гавани считает:
    1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка,
    принципы:
    1) сохранение уникальности и самоценности детства
    2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
    3) уважение личности ребенка;
    4) игра -основной вид деятельности,познавательной и исследовательской деятельности, художественно-эстетическое развитие ребенка.
    1.3. В Стандарте учитываются:
    1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования
    2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
    1.4. Основные принципы дошкольного образования:
    1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства
    2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
    3) ребенок- субъект- образовательных отношений;
    4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
    5) сотрудничество Организации с семьей;
    6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    8) соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
    9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
    1.6. задачи:
    1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей
    2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
    3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
    4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
    7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
    8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
    9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    ОтветитьУдалить
  23. Позиция "Ст.воспитатель"
    Важно:
    1. Поддержка разнообразия детства, уважение личности ребенка;
    2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых, в том числе детей с ОВЗ.
    3. Реализация Программы в формах для определенных возрастных групп, с учетом психо-физиологических особенностей каждого ребенка.
    4.Эмоциональное благополучие физическое и психическое здоровье детей.
    5. Преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках обр.программ различных уровней.
    6. Поддержка семьи, повышение компетентности родителей.
    7. Расширение вариативности и разнообразие содержания Программ.)
    8. Формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.Соответствие уровня квалификации педагогических кадров к требованиям ФГОС.
    9.Объективная оценка соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта.
    10. Участие в разработке ООП.

    ОтветитьУдалить
  24. Команда "Старших воспитателей" считает важным в своей работе:
    1.2. Принципы: 1), 2), 4). Поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий характер, реализация Программы в разных формах.
    1.3. Учёт: 1), 2). Индивидуальных потребностей и возможностей освоения ребёнком Программы.
    1.4. 2), 5), 8), 9). Построение образовательной деятельности, сотрудничество организации с семьёй, возрастная адекватность ДО, региональный компонент.
    1.5. 1), 3). Повышение социального статуса ДО, обеспечение уровня и качества ДО.
    1.6. 1), 2), 4), 5), 7), 9. Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение равных возможностей для полноценного развития, создание благоприятных условий для развития детей, объединение обучения и воспитания в целостный процесс, обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ, повышение компетентности родителей.
    1.7. 1), 6). Разработка Программы, оказание помощи родителям.
    1.8.Отслеживание результатов реализации ООП.

    ОтветитьУдалить
  25. Команда управленцев Советско-Гаванского района считает:
    1.Стандарт разработан на основе Конституции, с учётом Конвенции о правах ребёнка. (п.1.2).
    2.Стандарт устанавливает отношения в сфере дошкольного образования в том числе семейного (п.1.1).
    3. В стандарте учитываются особые образовательные потребности, связанные с жизненной ситуацией ребёнка, состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (п.1.3 п.п1)
    4. Осуществляет сотрудничество Организации с семьей (п. 1.4, п.п. 5);.
    5. обеспечивает повышение социального статуса дошкольных организаций (п.1.5, п.п.1)
    6. Обеспечивает равенство возможностей в получении качественного дошкольного образования (п.1.5, п.п.2).
    7. Устанавливает единство требований к условиям реализации ООП (п.1,5, п.п.3).
    8. Способствует охране и укреплению физического и психического здоровья детей, созданию благоприятных условий развития детей (п.1.6, п.п. 1, 4).
    9. Обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (п.1.6, п.п 1, 4),

    ОтветитьУдалить
  26. Команда Заведующих Советско-Гаванского муниципального района считает , что для нас как управленцев важно:
    1. Знание и применение в своей деятельности нормативных документов ;
    2. Создание условий для :
    - индивидуального развития (индивидуальная траектория развития ребёнка;
    - вариативность и разнообразие содержания ООП;
    - психолого-педагогическая поддержка;
    - формирование содержания проф. образования и доп. Профессионального образования педагогических работников
    3. Сотрудничество организации с семьёй
    4. Партнёрские отношения с социальными институтами через ГОУ

    ОтветитьУдалить
  27. с позиции "Управленец" считаю все пункты Стандарта обязательными,особое внимание уделяю нормативно-правовой базе (п.1.1, п.1.2); организации работы с родителями по введению ФГОС и информационные ресурсы (п.1.5, 1.6, 1.8 и 1.9)

    ОтветитьУдалить
  28. Группа управленцев.
    Управленцы проверяют наличие программы, её соответствие решению задач, указанных в п.1.6 Стандарта.
    2.3 Соответствие структуры и содержания программы целевым ориентирам ДО.
    2.4 Оказание помощи в создании условий соответствующих ФГОС (финансовые, кадровые, информационные).
    п 2.5 Согласование ООП, п. 2.10
    п 2.11.2 Наличие специальных условий для реализации инклюзивного образования
    п 2.11.3 Выявление соответствия уровня материально-технического обеспечения ДОУ программе, оказание финансовой помощи
    п 2.13 Мониторинг сайта.

    ОтветитьУдалить